В России впервые запущена безостановочная экспресс-автоперевозка Москва-Владивосток-Москва. Время транспортировки грузов в один конец теперь сократилось до восьми дней. До открытия уникального маршрута, фуры проводили в дороге не менее 11 дней, что исключало доставку наземным транспортом целого ряда скоропортящихся товаров.
Соответственно возрастала конечная стоимость фруктов, овощей, колбасных изделий, отправляемых в Приморье, замороженной рыбы, морепродуктов, поставляемых в регионы Центральной России и других товаров, которые возили из одного конца страны в другой самолетами.
Первый экспресс-рейс был запущен транспортной компанией DIAZAN. Сто тонн дальневосточной рыбы отправили из Владивостока 3 ноября и уже 11 ноября ее разгрузили в Москве.
По мнению экспертов, запуск скоростного маршрута, со временем в корне
изменит логистическую карту России, став триггером для строительства новых скоростных автомагистралей, в том числе и для перевозки грузов из Юго-Восточной Азии в Европу.
«Автоперевозка на такие расстояния не только выгоднее доставки самолетами. Если же если учесть промежутки в графике вылета транспортных самолетов, проверку и загрузку товара на борт самолета, выгрузку в аэропорту прилета и подвоз «к двери» адресата, то
выигрыш получается небольшой – от одного до трех дней. – поясняет сооснователь группы транспортных компаний DIAZAN Динар Хабибуллин. – Для нас, конечно, это вызов. Еще никто не решался открывать подобный регулярный рейс, так как для этого в кабине грузовика должны находиться сразу два водителя. Речь идет о фактически безостановочном режиме работы, во время которого водители регулярно подменяют друг
друга. С точки зрения рентабельности отдельно взятого рейса перевозчики могут немного проигрывать, но выигрывать за счет объемов перевозки. Среди перевозчиков часто шутят, что сейчас на рынке перевозок выигрывает не самый умный, а самый быстрый. Я бы еще добавил – и самый ответственный, потому что главными заказчиками экспресс-доставки из Владивостока в Москву и обратно являются поставщики не только скоропортящихся продуктов, но и эксклюзивных грузов – лекарств, точных приборов, негабаритных товаров. Эта категория клиентов требует жесткого соблюдения температурного режима, уровня вибрации и влажности внутри контейнеров и даже определенной скорости перевозки».
Экспресс-доставкой из Владивостока в Москву и другие города Центральной России, Поволжья и Северного Кавказа уже воспользовались X5 Group, Ирна, МИКС .
По оценкам экспертов, уже в декабре, учитывая предновогодний ажиотаж, а также интерес со стороны китайских, японских и южнокорейских производителей, спрос на безостановочные авторейсы вырастет до 30%.
Пресс-служба ГТК «Диазан».