Четверть автовладельцев России «покупает» техосмотры

Аналитики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) назвали подобную безответственность автовладельцев одной из возможных причин прогнозируемого роста смертности на дорогах с 2018 года.

imageГИБДД России предсказывает резкий скачок жертв ДТП начиная со следующего года, называя в качестве одной из главных причин старение автопарка. По мнению экспертов РАМК, для этого есть еще один важный фактор – ухудшение общего технического состояния автомобилей из-за того, что многие автовладельцы проходят техосмотр фиктивно, только на бумаге. Согласно внутренней статистике компании, за два последних года средний возраст транспортного средства клиентов, обратившихся за услугами выездной техпомощи или эвакуации, вырос более чем на полгода и на сегодняшний день составляет 3,2 года, прокомментировали в РАМК сетевому социально-экономическому журналу Панорама.

“Сегодня примерно четверть автовладельцев избегает обязательного инструментального техосмотра, — поясняет Андрей Барсуков, зам. генерального директора РАМК, — они ограничиваются формальной диагностической картой, купленной для оформления ОСАГО. В результате по дорогам страны ездят машины, неудовлетворительное техническое состояние которых представляет опасность для всех участников дорожного движения”.

Напомним, что на прошлой неделе ГИБДД представило проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года, согласно которому к 2018 году прогнозируется резкий рост жертв дорожных аварий. По оценкам ведомства, к 2022 году на дорогах ежегодно будут гибнуть 30-33 тысяч человек. В качестве причин называют неконтролируемый рост числа автомобилей (впервые общее количество превысило 50 млн.), ухудшение их текущего технического состояния, а также общее устаревание автопарка – сегодня возраст почти половины транспортных средств страны перешагнул отметку в десять лет с момента выпуска. Что касается старения автопарка, то статистика РАМК подтверждает выводы ГИБДД.

Нет комментариев

Добавить комментарий