10 представителей КГТУ прошли в финал конкурса "УМНИК"

20 декабря в офисе АО «Объединенная судостроительная корпорация» состоялся финальный отбор наиболее перспективных проектов конкурса УМНИК Фонда содействия инновациям, который проводился по тематикам Национальной технологической инициативы (НТИ) по направлению МАРИНЕТ.

image“МАРИНЕТ* – рынок интеллектуальных систем управления морским транспортом и технологий освоения мирового океана. Приоритетными направлениями рынка МАРИНЕТ являются: цифровая навигация (e-Navigation), технологии освоения ресурсов океана и инновационное судостроение, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 декабря 2017 года, собкору в КГТУ.

Всего на участие в конкурсе по направлению МАРИНЕТ в 2017 году была подана 81 заявка из всех регионов России. Экспертный совет высоко оценил уровень представленных проектов, которые охватили все сегменты «дорожной карты» МАРИНЕТ. По результатам заочной экспертизы в финал прошли 44 заявки, 10 из которых разработаны и представлены студентами, аспирантами и молодыми учеными нашего университета!

Финалистами конкурса УМНИК МАРИНЕТ 2017 стали:

Казаков Роман Сергеевич, проект «Разработка методики анализа и принятия решений управления системами корабля/судна при помощи нейросетей (нейроуправление)»;

Казаков Григорий Сергеевич, проект «Создание системы предотвращения загрязнений в морской индустрии для ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием инновационных материалов»;

Баженов Елисей Александрович, проект «Разработка технологии получения протеолитических ферментов из вторичного рыбного сырья»

Добровольская Анна Юрьевна, проект «Разработка системы мониторинга загрязнений и мусора в поверхностных водных объектах»;

Дектярев Александр Владимирович, проект «Разработка технологии изготовления корпуса судна аддитивными методами»

Исаева Марина Васильевна, проект «Создание отраслевого сервера открытых данных рыбной промышленности и хозяйства»;

Николенко Макс Олегович, проект «Создание отраслевого сервера открытых данных рыбной промышленности и хозяйства»;

Адаменкова Анна Валерьевна, проект «Проект создания штормовой электростанции на Балтийском побережье Калининградской области»

Сиренко Дарья Павловна, проект «Разработка электрозащитного устройства для судовых аккумуляторных батарей»;

Закиров Сарвар Зафарович, проект «Разработка готового датчика для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей».

В роли экспертов финала выступили руководители и сотрудники Рабочей группы МАРИНЕТ, «ОСК», «Транзас» и Фонда содействия инновациям. Защита проектов для конкурсантов КГТУ прошла в режиме видеоконференции.

Наши финалисты продемонстрировали высокий потенциал создания инновационных решений в таких направлениях как экологическая безопасность, средства контроля оборудования и мониторинга, аддитивные технологии, технологии больших данных, биотехнологии и др. Ребята убедительно и интересно донесли свои идеи и уверенно отвечали на вопросы экспертов.

Официальные итоги конкурса «УМНИК-НТИ» будут утверждены в январе 2018 года, победители получат грант Фонда в размере 500 тыс. руб.

Пожелаем нашим молодым ученым победы в конкурсе!

*О рынке Маринет

Маринет — рынок интеллектуальных систем управления морским транспортом и технологий освоения мирового океана.

Цифровая навигация или создание единой информационной среды всей отрасли морского транспорта – это ключевое изменение стандартов и самой модели функционирования отрасли, позволяющее напрямую обмениваться данными и взаимодействовать компьютерным системам судов, портов, судоходных компаний, регуляторов, логистических компаний, систем мониторинга и связи.

Технологии освоения ресурсов океана в первую очередь связаны с морской энергетикой и подводными технологиями, в том числе:

— новые технологии разведки и морской добычи углеводородов;

— электростанции, использующие возобновляемую энергию океана (далее – ВИЭО: в т.ч. энергию морских волн, подводных течений, энергию от тепловой конверсии и распределения градиента солености морской воды; малая морская энергетика — для снабжения объектов морской инфраструктуры (платформы, станции связи и т.д.);

— подводные технологии — от картографирования морского дня до подводной робототехники.

Инновационное судостроение связано со строительством специализированных, инновационных судов, где Россия уже обладает или может претендовать на мировое лидерство. Направление включает в себя:

— морские средства транспортировки различных грузов и средства обеспечения судоходства в арктических условиях (в т.ч. суда ледового класса и суда с атомными энергоустановками, в создании которых Россия является лидером на мировом рынке уже сегодня), в сумме дающие конкурентоспособные стоимость и длительность перевозок;

— морские и речные средства пассажирских перевозок малой и средней вместимости, способные обеспечивать круглогодичную транспортную доступность в арктических условиях по приемлемой стоимости;

— прибрежную локальную энергетику на возобновляемых принципах для энергообеспечения населенных пунктов, промышленных установок мощностью от сотен киловатт до единиц мегаватт, способных надежно функционировать в условиях Арктики.

Еще одним направлением инновационного судостроения является флот добычи биологических морских ресурсов.