Навыки обучения персонала бизнес-кампаний инклюзивному взаимодействию с клиентами-инвалидами — в дело

В Калининградской области гости и активисты региональной общественной организации «Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель» на специальном тренинге получили навыки обучения персонала бизнес-кампаний инклюзивному взаимодействию с клиентами-инвалидами

01-14 А_аВ воскресное утро, 14 января, в офисе «Аппарели» в Калининграде прошёл специальный тренинг по обучению персонала бизнес-кампаний инклюзивному взаимодействию с клиентами-инвалидами.

Ведущим этого весьма необычного мероприятия выступил незрячий Олег Колпащиков — лидер общества инвалидов «Белая трость» (г. Екатеринбург). В Калининграде Олег не впервые. Прошлым летом (13 июля 2017 года) Олег со своей командой проекта «Паруса Духа» провёл ряд мероприятий в Калининграде, в том числе выступил основным докладчиком организованного «аппарельцами» круглого стола по обмену опытом успешного жизнеустройства незрячих.

Цель нынешнего мероприятия – знакомство с наработанным коллегами-общественниками из схожей организации инвалидов опыта, а также   получение практических навыков обучения активистами-инвалидами персонала различных организаций продуктивному взаимодействию с клиентами, имеющими всевозможные ограничения, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 23 января 2018 года, в «Аппарели».

Зачем инвалидам обучать сотрудников и персонал объектов сферы гостеприимства?

Выступающие в качестве тренеров подготовленные инвалиды надеются, что, следуя их рекомендациям, продавцы и консультанты, горничные и экскурсоводы, а также многие другие работники сферы услуг смогут организовать своё общение с клиентами с инвалидностью в наиболее позитивном и продуктивном ключе. 

Почему Аппарель важен опыт Екатеринбурга?

В 2018 году организация на средства Фонда президентских грантов, готовит проведение серии обучающих занятий с персоналом различных кампаний. Сами имеющие значительные нарушения здоровья, «аппарельцы» хорошо понимают, что с людьми с инвалидностью поначалу бывает трудно взаимодействовать. Это объясняется в том числе и бессознательным действием механизма авто-моделирования, т.е. «считыванием» собеседника и представлением себя на его месте. С особенным клиентом бывает сложно взаимодействовать. Особенно в первый раз, поскольку рядовому сотруднику очень затруднительно представить себя на месте человека с инвалидностью, поскольку у него не было подобного опыта. Стресс, страх, стыд, неловкость – это нормальная реакция во время первого взаимодействия с человеком с инвалидностью.

Нынешнее занятие показало участникам:

— как донести до сотрудников кампаний, что этой реакции не стоит стесняться;

— как быстрее пережить эти чувства;

— как лучше сформировать коммуникативные компетентности для взаимодействия с клиентами-инвалидами.

Три часа пролетели совсем незаметно ввиду энергичной манеры подачи материала тренером и, соответственно, интенсивной «прокачки» необычной темы, принципиально иным взглядом на роль инвалидов в современном обществе, проведением необычных практических заданий. Ещё более полутора часов после ухода Олега, всё ещё находящиеся в приподнятом настроении и эмоционально возбужденные, «аппарельцы» и их гости делились впечатлениями, обсуждали идеи социальных акций и строили планы уже своих собственных занятий с персоналом компаний сферы услуг.