В Общероссийский день приёма граждан в Роспотребнадзоре жаловались на нарушение прав потребителей

В Калининграде 12 декабря — в День Конституции Российской Федерации — в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области и его территориальных отделах состоялся приём в рамках Общероссийского дня приёма граждан.

imageОсновной задачей проведения общероссийского дня приема граждан является реализация прав заявителей на оперативное получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях. Для граждан, пришедших в управление, была обеспечена возможность общения с уполномоченными лицами иных органов в режиме видеосвязи и аудиосвязи, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

В рамках проводимого мероприятия уполномоченными должностными лицами управления и его территориальных отделов, как и в 2018 году, в порядке личного приёма принято 16 человек, которым оказана помощь по всем интересующим вопросам в пределах компетенции Роспотребнадзора. Традиционно наибольшую активность проявили жители Калининграда, прокомментировали в Калининграде сегодня, 13 декабря 2019 года, собкору Русский Рубеж в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

Большая часть (50%) обращений граждан касались нарушений прав потребителей. Заявителей интересовали вопросы возврата товаров надлежащего качества, возврата денег за товар надлежащего качества, не подошедший потребителю по различным параметрам, предоставления и оказания некачественных медицинских и бытовых услуг.

43,7% вопросов касалось санитарно-эпидемиологического благополучия, в их числе условия проживания в жилых помещениях, соблюдение санитарного законодательства в детских образовательных учреждениях, порядок установления размеров санитарно-защитных зон.

Также посетители обращались за разъяснением порядка подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.

По всем обращениям даны консультации, разъяснен порядок защиты нарушенных гражданских прав и прав потребителей. В 87,5% случаях, заявители остались, удовлетворены устными разъяснениями, в том числе норм действующего законодательства. От двух граждан приняты на рассмотрение письменные обращения, которые поставлены на контроль с целью принятия исчерпывающих мер реагирования.