Свое присутствие в регионах РФ расширила в 2019 году сеть «Читай-город-Буквоед»

По итогам 2019 года оборот объединенной розничной сети (ОРС) «Читай-город-Буквоед» достиг запланированной цифры в 26 млрд рублей. Рост был на уровне 15%. За прошлый год сеть приросла на 60 новых магазинов. 53 из них были открыты под брендом «Читай-город» и 7 под брендом «Буквоед».

wqmna8hg_md

По словам генерального директора ОРС «Читай-город — Буквоед» Михаила Иванцова, в первом полугодии сеть немного отставала от плана, но в третьем и четвертом кварталах намеченные показатели были достигнуты.

В прошлом году сеть расширила свое присутствие в Новосибирске, Омске, Оренбурге, Казани, Иркутске, Краснодаре.

«В 2019 году мы открыли первый магазин в Хабаровске. Это своего рода достижение, так как на Дальнем Востоке очень слабо развита инфраструктура, плохо строятся торговые центры. Из-за этого большинство крупных сетей не стремятся туда попасть», — утверждает Михаил Иванцов.

Одним из перспективных направлений по развитию сети по-прежнему остается Подмосковье и Новая Москва.

В прошлом году, в дополнение к уже имеющимся, магазины «Читай-город» появились в центре Наро-Фоминска, Балашихе и Апрелевке. В Истре и Лыткарино точки были открыты впервые.

«В наших планах в ближайшей перспективе открыть второй магазин в Железнодорожном, а также охватить Новую Москву, территории, которой сейчас очень активно развиваются», — добавил Михаил Иванцов.

Также сеть продолжает осваивать небольшие города — Балаково, Балашов, Кызыл, Первоуральск, Сальск, Серов, Уссурийск.

По данным Михаила Иванцова, в 2019 года средний чек в сети вырос на 3-4%, что соответствует инфляции в России. В среднем по розничным магазинам он составил 550 рублей, в интернет-магазине — 700 рублей.

В 2020 году сеть не ждет резкого увеличения показателей по сравнению с 2019 годом.

«Прежде всего мы отталкиваемся от экономической ситуации в стране. Роста экономики сейчас как такового нет, поэтому ждать увеличения среднего чека выше пределов инфляции бессмысленно», — рассказывает Михаил Иванцов.

Одним из ключевых событий прошлого года для ОРС стал ребрендинг питерского «Буквоеда».

По словам Михаила Иванцова, это были необходимые меры для дальнейшего развития сети, так как с момента своего основания в 2000 году «Буквоед» не обновлялся ни разу.

«В первую очередь мы обновили бренд для того, чтобы подчеркнуть качественные изменения в магазинах — улучшение сервиса и повышение удобства для покупателей, а также для того, чтобы подчеркнуть культурную связь между Санкт-Петербургом и «Буквоедом» и соответствовать современным трендам», — добавил он.

В 2020 году ОРС также планирует открыть около 60 новых магазинов. Сейчас их 632 по всей России.

«В перспективе мы планируем выйти на 1000 магазинов. Потенциал для этого есть. В 2019 году мы расширили географию своего присутствия на 10 городов, сейчас сеть представлена в 210 городах России. Перспектив для дальнейшего расширения географии присутствия не много, поэтому мы сосредоточимся в первую очередь на тех регионах, где уже работают наши магазины», — поделился планами Михаил Иванцов.

Одно из приоритетных направлений ОРС на 2020 год — дальнейшее развитие Интернет-магазина, который сейчас растет в районе 50%.

«Осенью 2019 года мы запустили свое мобильное приложение. Пока оно доступно на платформе iOS, но совсем скоро появится и на Android. Мы долго его разрабатывали, стараясь учесть все нюансы и сделать его максимально удобным и привлекательным для пользователей. Наши читатели давно ждали запуска приложения и сейчас активно его скачивают. Мы получаем через него существенный поток заказов», — отметил Михаил Иванцов.

В данный момент в структуре продаж ОРС продажи через интернет занимают чуть менее 20%. В планах сети на ближайшие годы увеличить этот объем как минимум в три раза.