Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов прокомментировал принятый сегодня проект федерального закона «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Законопроектом устанавливается порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции и полномочия публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр». Эта структура создается Российской Федерацией в целях содействия в обеспечении долгосрочного финансирования развития физической культуры и спорта и создания условий для устойчивой экономической поддержки этой отрасли, в т.ч. путем повышения эффективности контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр.
Комментируя данную инициативу, Михаил Романов отметил, что организации спортивно-физкультурного профиля относятся к отраслям российской экономики, наиболее пострадавшим от ограничений, связанных с пандемией коронавируса. При этом поддержка развития национального спорта входит в число важнейших приоритетов государственной политики.
— Коронавирус закрыл двери многих спортивных объектов, крупные соревнования проходят без зрителей или вовсе отменяются, серьезно ограничен массовый, в том числе и детский спорт в школах олимпийского резерва, спортшколах, секциях. Однако России нужны высокие спортивные результаты как на высшем уровне, так и в массовом сегменте. Пандемия минует, и для скорейшего восстановления экономики спортивной отрасли необходимы будут значительные ресурсы. Это делает сейчас особенно актуальной идею президента РФ Владимира Путина об увеличении доли финансирования национального спорта за счет внебюджетных источников. Главные задачи «Единого регулятора азартных игр» — аккумуляция взносов букмекерских контор и тотализаторов, контроль за своевременностью и полнотой их поступлений и перечисление данных средств спортивным федерациям и лигам на развитие профессионального и массового спорта в соответствии с их заявками. Кроме того, авторы законопроекта рассчитывают, что взаимодействие между Единым регулятором азартных игр и Федеральной налоговой службой позволит эффективнее пресекать незаконную деятельность по организации азартных игр, в том числе, в интернете, — разъяснил парламентарий.
Михаил Романов также отметил, что в целях контроля за движением средств на счетах букмекерских контор и тотализаторов будет использоваться единый центр учета перевода ставок. Законопроект предусматривает, что эта организация будет взыскивать целевые отчисления от всех заключенных организатором азартных игр в букмекерской конторе пари без разделения на международные и внутрироссийские спортивные события. Общий размер компенсационного фонда, сформированного за счет взносов организаторов азартных игр, в соответствии с законопроектом, должен составлять не менее чем 300 млн. руб. для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и не менее чем 100 млн. руб. для организаторов азартных игр в тотализаторах. Размеры взносов организаторов азартных игр для формирования компенсационного фонда будут рассчитываться в равных долях и составлять: не менее чем 30 млн. руб. в отношении каждого организатора азартных игр в букмекерских конторах, не менее чем 10 млн. руб. в отношении каждого организатора азартных игр в тотализаторах.
— Можно ожидать, что вступление закона в действие стимулирует рост отчислений игроков азартного бизнеса на спорт, что в том числе позволит снизить дефицит средств для реализации Стратегии развития физической культуры и спорта на 2021–2030 годы. Вторым результатом эффективного правоприменения норм данной инициативы должно стать снижение «теневого» оборота средств в букмекерском бизнесе. Сегодня оборот и взносы букмекерских контор и тотализаторов нередко находятся в серой зоне. При этом массовый спорт достаточно нерегулярно становится объектом целевых отчислений игорного бизнеса. Со вступлением в силу данного законопроекта ситуация должна измениться. Важно, что не только профессиональный спорт, но также содержание и строительство хоккейных коробок во дворах, школьных спортплощадок, проведение массовых спортивных мероприятий, ориентированных на все возрасты, — будут активнее финансироваться за счет азарта болельщиков.