В Брюсселе состоится крупнейшая в мире выставка морепродуктов и технологий Seafood Expo Global / Processing Global пройдет — в 24-й раз.
36 000 квадратных метров выставочных площадей, 140 стран участников, 73 национальных и региональных павильона, 2000 компаний-участников – по праву это грандиозное событие привлекающее внимание специалистов. От России аккредитовано 22 компании-участника.
В 2016 году от Федерального агентства по рыболовству в Бельгию ездил Петр Савчук, но на этот раз делегацию возглавит сам глава ведомства Илья Шестаков. По его словам, международные выставки такого уровня являются важными площадками для продвижения национального бренда «Русская рыба», который может стать базой для формирования полноценного маркетингового института международного уровня.
Практика представления российских компаний единым национальным стендом прижилась, и в этом году будет снова применена. На этот раз вырастет занимаемая им площадь – с 600 кв. м в 2016 до 720 кв.м. в 2017-м.
«В последние годы участие в выставках Росрыболовства с единым стендом, представляющим российскую рыбную отрасль, сделало такие мероприятия интереснее и ярче, заметно усилило эффект от присутствия на выставке. Хотя всегда есть возможности для совершенствования» — рассказал генеральный директор рыбопромышленной компании Андрей Тетёркин.
Перспектива российской отрасли не может не заинтриговать представителей бизнеса других государств. Отрасль взяла четкий курс на замещение экспорта сырья к продукции глубокой степени переработки. Когда программа инвестиционных квот принесет свои плоды, Россия будет не только в списке лидеров добычи, но и сможет выбиться в лидеры по поставкам рыбной продукции, что принесет значительные дивиденды бюджету.
– «Производство филе, фарша и конечных пищевых продуктов из минтая, а также переработка его отходов позволит увеличить вклад отрасли в российскую экономику более чем на 40 миллиардов рублей», — сообщил Илья Шестаков.
Европейский союз является очень значительным рынком потребления минтая. Но российский же минтай, в основном, идет в Азию, а в ЕС он занимает лишь 8% рынка. Однако в будущем, по словам Шестакова, доля вполне может вырасти до 40%.
Макс Фишман.