Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) провел исследование, согласно которому активное Рунет-сообщество призналось, что не всегда публикует в интернете правду.
Публикации о себе и своей деятельности — это неотъемлемый атрибут социальной жизни человека, что подтверждают 52% респондентов, размещающих актуальную информацию о себе в описании профиля в социальных сетях. Теперь не нужно распечатывать фотографии и писать бумажные письма, достаточно поделиться информацией в социальной сети и моментально получить обратную связь.
По данным опроса 70% респондентов публикуют информацию в интернете для поддержания отношений с коллегами и профессиональным сообществом, при этом, почти половина участников опроса (45%) публикуют информацию для формирования собственного имиджа и бренда в Сети. Не публикуют информацию в интернете только 9% респондентов, прокомментировали в РОЦИТ сетевому социально-экономическому журналу Панорама.
Доверяй, но проверяй
Стоит отметить, что 24% респондентов доверяют информации, размещенной на страницах друзей и знакомых в социальных сетях, при том, что далеко не все публикуют в интернете правдивую информацию. Более половины участников опроса не смогли полностью согласиться с утверждением: “Я публикую только достоверную информацию в интернете”. И это не удивительно, поскольку в Сети люди чаще высказывают свое мнение на какую-то тему, и принимать его за истину в последней инстанции не стоит.
Все, что вы публикуете, может быть использовано против вас
Несмотря на то, что многие воспринимают интернет как пространство для свободы действий, это не так. Публикации — это серьезный инструмент, который не терпит необдуманности и влияет на вашу репутацию.
Все чаще работодатели мониторят социальные сети и блоги своих подчиненных и соискателей, чтобы лучше узнать их интересы и привычки, а также проверить не сболтнули ли они лишнего или не выложили ли что-то непристойное, способное дискредитировать организацию или навлечь на нее проблемы.
Для всего, что пользователи публикуют в интернете есть специальный термин — “пользовательский контент” или “пользовательский информационный материал”.
Многие интернет-сервисы (форумы, социальные сети, сервисы обмена данными и совместной редакции документов и др.) имеют свои правила по формированию пользовательского контента.
Чаще всего пользователям запрещаются:
— Использование интернет-сервисов для пропаганды и совершения опасных или противозаконных действий, включая терроризм, торговлю наркотиками и людьми
— Распространение вирусов, вредоносного ПО и любого другого опасного программного кода
— Дискриминационные высказывания
— Издевательства, угрозы, призывы к суициду
— Распространение конфиденциальной информации и персональных данных третьих лиц
— Непристойные сцены с участием детей (фото/видео материалы).
— Спам
— Реклама товаров и услуг, подпадающих под действие специальных законов
Добросовестные пользователи всегда могут пожаловаться на противоправный/запрещенный правилами интернет-сервиса контент и администрация ресурса обязательно примет меры по устранению информации или заблокирует автора запрещенного контента.
Наказание за публикацию запрещенной информации может последовать не только от администрации интернет-сервисов
К примеру если вы “в шутку” опубликуете информацию о технологии производства наркотического вещества, то к странице с таким постом может быть применено наказание со стороны контролирующих органов — в данном случае антинаркотического департамента МВД и Роскомнадзора. Ответственные лица решат заблокировать страницу, а то и весь сайт, пока “шуточную” инструкцию не уберут. Троллинг на тему, скажем, тех же суицидов — тоже рискованная вещь: практика показывает, что государственные контролеры шутки не приемлют.
Сеть перестала быть анонимной. С каждым годом мы все ближе подходим к тому, что не будет различий между реальной и виртуальной жизнью человека. Все наши действия в интернете будут иметь отражение вне виртуального пространства. С одной стороны, такие изменения действительно положительные и направлены в первую очередь на обеспечение безопасности пользователей Рунета. С другой, нам придется научиться контролировать свое поведение в интернете, относиться серьезно к своим высказываниям и действиям, следить за своим имиджем и создавать положительный образ своего виртуального “я”.