В Москве в Общественной палате РФ подвели итоги приема предложений по совершенствованию Единого государственного экзамена.
Более 60% предложений касаются процедурной части и лишь 30% — содержания экзаменов. Около 10% — жалобы на организацию экзамена на местах. К этой категории можно отнести проблемы с транспортом в отдаленных населенных пунктах и нехватку дополнительных бланков, возникшую по причине нерасторопности местных властей.
Как отметила инициатор открытия сбора предложений, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Людмила Дудова, в ОП РФ довольны тем, что в обществе формируется правильное отношение к процедуре независимого оценивания знаний выпускников. Итоги приема предложений показали, что граждане практически перестали требовать отмены ЕГЭ и перешли к внесению конструктивных предложений по его совершенствованию.
«Среди предложений выпускников мы однозначно можем поддержать просьбу адаптировать контрольно-измерительные материалы (КИМы) для слабовидящих детей. Сразу несколько выпускников с низким зрением отметили, что текст был слишком мелкий, и мы обязательно выступим с предложением дать возможность детям получать КИМы с более крупным шрифтом. Также думаю, что предложение о разделении сдачи экзамена по математике на два дня заслуживает самого детального обсуждения и проработки. Выпускники попросили организаторов подумать над возможностью раздельной сдачи базового и профильного уровней экзамена в 2 дня, и я считаю, что мы могли бы рассмотреть такую возможность и пойти им навстречу», – прокомментировала г-жа Дудова информационному агентству Rainbow.
По статистике, около 9% обратившихся пожаловались на чрезмерный, по их мнению, досмотр в пунктах проведения ЕГЭ. 7% предложений касались процедуры распечатывания КИМов в аудитории: выпускники положительно отнеслись к нововведению, однако отметили, что в некоторых пунктах ожидание заданий составляло более 40 минут. Свыше 10% попросили увеличить время проведения экзаменов по литературе и математике, а порядка 3% попросили разделить ЕГЭ по математике на 2 дня.
6% обратившихся отметили неоднозначность заданий в тестовой части экзамена – по их словам, в ЕГЭ присутствовали вопросы с несколькими правильными вариантами ответа, что дезориентировало сдающих. Однако в большей степени обратившихся волнует то, что некоторые задания ЕГЭ идут вразрез со школьной программой – внимание на такую проблему обратили 8% выпускников. Также ряд предложений затронули организацию экзаменов по иностранным языкам: выпускники сообщили о проблеме с оборудованием в ходе устной части и попросили ответственнее отнестись к этой проблеме в следующем году.