Пищевое машиностроение перенимает опыт молочников

В Москве председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко рассказал сетевому социально-экономическому журналу Панорама о перспективе развития молочной отрасли и предложениях по модернизации пищевого машиностроения.

Производство и переработка молочной продукции — отрасль, которая находится в сегменте внимания государства. Как будут изменяться объёмы производства молока и молочной продукции в ближайшее время?
 
image— Сейчас сосредоточено большое внимание Министерства сельского хозяйства РФ и Правительства РФ на молочной отрасли. Уровень поддержки существенно вырос по сравнению с тем, каким он был ещё два года назад. Мы ожидаем приток инвестиций в отрасль и увеличение объёмов производства. Необходимо отметить два ключевых момента развития отрасли: во-первых, уровень поддержки государства должен быть стабильным, инвесторы должны быть уверены в том, что поддержка будет сохраняться; во-вторых, отрасль зависит от размера кредитных ставок. Рост и развитие производства без кредитов невозможны, поэтому дешевые кредиты благотворно скажутся на развитии отрасли.
 
Что должны принимать во внимание российские компании, делающие ставки на производство машин для работы на молочном рынке?
 
— Ключевой вопрос состоит в том, чтобы определить, будет ли дальше развиваться молочная отрасль. Производители молока вынуждены сами заниматься производством кормов и кормовых добавок, таким образом, потребность в производстве машин, однозначно будет. Важно локализовать производство техники на территории России, не «изобретать колесо», а адаптировать западные технологии.
 
Если в ближайшее время будет разрабатываться Стратегия развития отрасли пищевого машиностроения, какие предложения вы могли бы внести исходя из опыта молочной отрасли?
 
— В первую очередь — себестоимость производства, состоящая из двух ключевых параметров: кредитная составляющая и административные барьеры, которые являются серьёзными факторами влияния на себестоимость. Объем государственной поддержки оказывает существенное влияние на размер себестоимости. Вторым важным критерием является работа с потребителем. Потребитель должен быть уверен в качестве и безопасности продукции. Должны существовать различные формы поддержки малоимущего населения, чтобы они имели возможность приобретать качественную молочную продукцию. Ещё один важный момент – возможность доступа отечественных производителей к современной генетике, семеноводству, семенам и технике. Полагаю, что предложенные меры из Стратегии развития молочного производства актуальны для любой сферы пищевого машиностроения.