В России, в среднем, на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров, не считая переносных и планшетных, число которых также постоянно растет.
В отдельных регионах число ПК на 100 обучающихся превышает 20 единиц. В результате более 90% российских школ имеют постоянный доступ в интернет, почти половина – высокоскоростной.
Все это требует постоянных вложений на обновление и техническое обслуживание, поэтому возникает резонный вопрос: а насколько активно используется вся эта техника в учебном процессе.
Ответом на него могут служить результаты опроса учителей, проведенные экспертами Института образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 году. Общее число опрошенных составило 2014 человек, сообщили в Москве сетевому информационно-аналитическому журналу Панорама в институте образования НИУ ВШЭ.
16% учителей, ответивших на вопрос «Какие технические средства вы использовали в работе в школе?», указали, что они пользовались компьютерным классом. Школьные комплекты индивидуальных компьютеров учащихся использовали 7% педагогов. Столько же – 7% — вообще не использовали никакие цифровые технологии и компьютерную технику. При этом учительский комплект компьютерного оборудования используют 85% опрошенных учителей.
Каждый третий – использует электронную доску, и двое из трех – пользуются мультимедийным проектором. При этом те, кто пользуется этим оборудованием и технологиями, в среднем обращается к нему не чаще 5-8 часов в неделю, то есть 1-2 урока в день. А вот работать на учительском компьютере приходится до 3 часов в день.
В ходе опроса было зафиксировано, что в московских школах учителя реже пользуются компьютерными классами, так ответили 12,4% опрошенных, но чаще всех остальных используют комплекты индивидуальных компьютеров — 20,7% респондентов.
В сельских школах ситуация противоположная – они активнее других используют компьютерные классы — 19,5%.