Россияне стали больше внимания уделять качеству преподавательского состава при выборе школы для ребенка

Из Москвы эксперты Института образования НИУ ВШЭ в широкомасштабном исследовании в рамках мониторинга экономики образования в 2016 году выяснили, что при выборе школы для половины родителей (56% от опрошенных) близость к дому является определяющим фактором.

imageКроме того, россияне при выборе школы для своих детей стали больше внимания уделять качеству преподавательского состава. Так в опросе в 2016 году ответили 47% респондентов, в 2013 году — 43%, в 2010 году — 34%.

В зависимости от ступени образования меняется и приоритетность факторов выбора школы. Для 36% родителей первоклассников более значимым является наличие знакомых, чьи дети учатся в данной школе, для родителей учеников 9 класса это значимо в 25% случаях.

Качественная подготовка в ВУЗ важна для 24% родителей учеников 10-11 классов, и для 9% родителей первоклассников, сообщили сегодня, 27 марта 2017 года, информационно-аналитическому журналу Панорама в Институте образования НИУ ВШЭ.

На причины выбора школы влияют также и финансовые возможности семьи — для более обеспеченных родителей расположение школы менее значимо, а такие факторы как репутация, качество преподавателей, подготовка к поступлению в вуз, ресурсная база, наличие специализации более важны, чем для менее обеспеченных родителей.

В 2016 году до 57% выросла доля родителей школьников, которые выбирали школу заранее при наличии альтернативы в их населенном пункте. В 2013 году доля таких родителей составляла 43%. Доля родителей, которые выбирают школу из нескольких альтернативных вариантов, составляет 26%.

Опрос проходил по репрезентативной для Российской Федерации в целом выборке, и, охватил 3887 родителей в разных регионах РФ.

Нет комментариев

Добавить комментарий