В Кафедральном соборе продолжается фестиваль «Декабристские вечера».
Состоится главный фестивальный концерт — «Сон Вагнера» с участием звезд музыкальной сцены: солистки Михайловского театра, Латвийского национальной оперы и балета, Метрополитен-опера Олеси Петровой (сопрано) и заслуженного артиста России Алексея Гориболя (фортепиано).
«Сон Вагнера» — уникальная концертная программа, первая часть которой посвящена жанру колыбельной в русской и зарубежной музыке XIX-XX веков, а вторая — избранным песням и романсам. Олеся Петрова и Алексей Гориболь исполнят произведения П. Чайковского, Г. Малера, Л. Десятникова, Д. Шостаковича, М. Мусоргского и др. Прозвучит и известная многим любителям современной академической музыки ария «Сон Вагнера» из оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» — по ней и названа концертная программа, прокомментировали в Калининграде сегодня, 12 декабря 2017 года, собкору в Кафедральном соборе.
Гости собора — музыканты мирового уровня. В 2017 году Олеся Петрова блистала в «Аиде» на сцене знаменитого театра Арена ди Верона, а Алексей Гориболь триумфально выступил в Линкольн-центре (Нью-Йорк), где состоялась премьера балета «Буковинские песни» на музыку Леонида Десятникова, посвятившего своей произведение любимому пианисту.
Олеся Петрова окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России». Лауреат II премии I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2006), II премии XIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского (Москва, 2007), I премии Парижского Международного конкурса оперных певцов (Париж, 2012). В 2005–2010 годах исполнила сольные партии в Коронационной мессе В.А. Моцарта (Эттлинген, Германия), Девятой симфонии Бетховена (Санкт-Петербург; Белосток, Польша), оратории «Мессия» Генделя (Санкт-Петербург), Реквиемах Моцарта и Верди (Санкт-Петербург) и др. Участвовала в постановке оперы «3олушка» Массне в Глазго и Эдинбурге. С 2007 года Олеся Петрова – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Также она является приглашенной солисткой Михайловского театра Санкт-Петербурга, Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского, нью-йоркского театра Метрополитен-опера.
Алексей Гориболь – один из инициаторов создания и артистический директор Московского союза музыкантов. Автор оригинальных художественных проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом. В их числе – концертные программы последних лет, которые являются своего рода музыкальными спектаклями: «Избранник юности», «Счастье мое…», «Еврейский мир», «Эскизы к закату», «Молот и серп», «Дни Бриттена в России», «Авангард Микаэла Таривердиева», «Дар».
Совместно с петербургским институтом «ПРО АРТЕ» представил масштабный цикл концертных программ «Консонансы XX века», признанный одним из центральных событий филармонического сезона 2002–2003 годов. Концертирует в России и европейских странах, записывается на радио и CD. Известен как увлеченный пропагандист музыки Леонида Десятникова и первый исполнитель целого ряда сочинений композитора. Является музыкальным руководителем заметных российских фильмов последнего времени: «Дневник его жены» (режиссер – Алексей Учитель), «Москва» (режиссер – Александр Зельдович, Гран-при IV Международного биеннале кино- и медиамузыки в Бонне) и «Нет смерти для меня» (режиссер – Рената Литвинова). С 2008 года – один из организаторов и руководителей Левитановского фестиваля в Плёсе.
Художественный руководитель Бриттеновских вечеров в Большом театре России (2013).
С 2013 года – один из организаторов и руководителей ежегодного цикла музыкальных программ в Мультимедиа Арт музее (Москва).