В России ученики вступают в ответственный период своей жизни: начинается традиционный этап сдачи ЕГЭ, который пройдет с 26 мая по 1 июля.
ЕГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Несмотря на то, что единый государственный экзамен проводится по всей России не первый год, он все еще вызывает определенные сомнения и вопросы, которые нужно оперативно решать. Организаторы и эксперты утверждают о необходимости обратной связи в вопросах образования, а учащиеся могут не только получить актуальную информацию, но и сделать процедуру ЕГЭ максимально комфортной.
С 2009 года Общественная палата РФ и в частности Комиссия по развитию науки и образования проводит горячую линию – прием обращений от граждан. В этом году Комиссия ОП РФ продолжит поддерживать обратную связь со всеми желающими задать свой вопрос.
О предстоящей работе информационному агентству Rainbow в Москве рассказал председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Александр Русаков: «Комиссия ОП РФ продолжает работу по мониторингу процедур проведения ЕГЭ. В дни проведения ЕГЭ-2017 с 26 мая по 19 июня 2017 года в Общественной палате Российской Федерации будет работать «интернет-онлайн приемная» для приема обращений граждан.
В 2016 году более 1500 россиян воспользовались возможностью сделать бесплатный звонок на горячую линию Общественной палаты и задать вопрос экспертам или сообщить о нарушениях в ходе проведения ЕГЭ. Материалы горячей линии позволили выявить наиболее распространенные проблемы, возникшие во время проведения ЕГЭ-2016, и разработать предложения по усовершенствованию процедуры ЕГЭ».
Рособрнадзор, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и Департамент образования Москвы предоставят экспертов, которые будут отвечать на все вопросы. Сроки сдачи ЕГЭ, когда можно узнать о результатах экзамена, что делать в случае пересдачи – на эти и другие вопросы вам помогут ответить, если вы перейдете по баннеру, который размещен на сайте ОП РФ.
Член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский отметил, что тема ЕГЭ беспокоит действительно многих. Поэтому все средства хороши для того, чтобы снять напряжение в обществе. Горячие линии играют в данном случае не последнюю роль. В нашей стране их существует несколько: это и горячая линия Рособрнадзора, и региональные, а также по психологической помощи экзаменуемым и их родителям.
Роман Дощинский рассказал о роли ОП РФ в данной сфере: «У Общественной палаты своя миссия обратной связи. Прежде всего, это попытка проинформировать, с чем конкретно могут столкнуться учащиеся во время экзамена, в процессе организации самой процедуры и проверки. На протяжении долгого времени те сведения, которыми обладала Общественная палата РФ, помогали нам во многом скорректировать экзамен. К примеру, добиться существования института общественных наблюдателей. Также в прошлом году регионы столкнулись с нехваткой бланков, в Рособрнадзоре пытались немного скрыть эту ситуацию, но Общественная палата предала это широкой огласке и попыталась добиться от ответственных лиц ответа на вопрос, почему это произошло и как сделать так, чтобы в следующий раз такого не случилось.
У нас есть вопросы, которые мы уже наметили, нам важно получить на них определенный срез. Есть ли продвижения? Справился ли Рособрнадзор? Мы имеем очень позитивную динамику именно коррекции экзамена в лучшую сторону. То, что экзамен «выправился», окреп и приобрел завершенные формы, думаю, все это произошло и благодаря обратной связи, которая на протяжении долгих лет существовала в Общественной палате РФ. То, что она видоизменяется, меняется – это логично. Уже в прошлом году на равных были телефонные разговоры и интернет-сообщения. Это значит, что мир меняется».