ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС

В России Межрегиональный союз медицинских страховщиков (МСМС), объединяющий страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС, подготовил рейтинг нарушений прав застрахованных в системе ОМС.

imageРейтинг составлен на основе обращений граждан в страховые компании в 2016 году.

Так, по данным экспертов МСМС, наиболее распространенными причинами нарушения прав застрахованных по ОМС граждан в 2016 году стали (в порядке убывания):

1. Организация работы медицинской организации;

2. Выбор медицинской организации;

3. Качество медицинской помощи;

4. Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС;

5. Отказ в предоставлении медицинской помощи;

6. Обеспечение полисами ОМС;

7. Этика и деонтология медицинских работников;

8. Лекарственное обеспечение в стационаре.

Эксперты МСМС также напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, вы всегда можете обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на вашем полисе ОМС.

Примеры обращений граждан в соответствии с рейтингом наиболее распространенных причин нарушения прав граждан в системе ОМС в 2016 году

Рейтинг

Причины обоснованных жалоб

Примеры обращений/жалоб

1

организация работы медицинской организации

Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований

Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов

Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией

Навязывание платных услуг (маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий)

2

выбор медицинской организации

Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения

Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства

Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления)

3

качество медицинской помощи

Осложнения после назначенных и проведенных процедур

Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования

Несвоевременно оказанная медицинская помощь

4

взимание денежных средств за медицинскую помощь

Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре

Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования

Навязывание дополнительных платных услуг

5

отказ в медицинской помощи

Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому

Отказ в госпитализации

Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории

6

обеспечение полисами ОМС

Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО

Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения)

7

этика и деонтология медицинских работников

Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство)

Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам

8

лекарственное обеспечение

Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре