В Калининграде сегодня, 10 июля 2020 года, собкору Русский Рубеж в облдуме прокомментировали результатам мониторинга правоприменения закона Калининградской области от 20 сентября 2010 года №496 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Калининградской области»:

image— В рамках осуществления мониторинга правоприменения в соответствии с Законом Калининградской области от 10 июня 2014 года № 326 «О мониторинге правоприменения в Калининградской области», постановлением областной Думы от 25 сентября 2014 года № 261 «О порядке проведения мониторинга правоприменения уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области» постоянным комитетом областной Думы по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды проведен мониторинг Закона Калининградской области от 20 сентября 2010 года № 496 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Калининградской области».

Указанный Закон области был включен в План проведения мониторинга правоприменения уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области на I полугодие 2020 года постановлением Калининградской областной Думы от 23 декабря 2019 года № 585.

В результате работы проведен анализ указанного Закона области на предмет наличия норм, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством; недостатков юридико-технического характера; коррупциогенных факторов; а также судебной практики в сфере правового регулирования соответствующих отношений.

Закон Калининградской области от 20 сентября 2010 года № 496 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Калининградской области» регулирует отношения в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Калининградской области. Данный Закон области принят в рамках полномочий субъектов Российской Федерации по правовому регулированию вопросов охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

По результатам проведенной работы выявлены отдельные положения Закона Калининградской области от 20 сентября 2010 года № 496 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Калининградской области», требующие приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Согласно статье 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу Приказа Минприроды России от 01 декабря 2017 года № 646 «Об утверждении Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях», при распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, а также разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлены нормы добычи, и (или) нормы пропускной способности общедоступных охотничьих угодий, рекомендуется учитывать: участие физических лиц в мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.

Согласно Приказа Минприроды РФ от 24 декабря 2010 года № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» участие физических лиц в мероприятиях по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий является биотехническими мероприятиями.

Таким образом, уточнения требует статья 6 Закона Калининградской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Калининградской области» в рамках реализации Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях (Приказ Минприроды России от 01 декабря 2017 года № 646 «Об утверждении Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях»), в части биотехнических мероприятий.

Указанные изменения поддержаны рабочей группой при постоянном комитете областной Думы по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды по вопросу законодательного обеспечения охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Калининградской области с участием представителей общественных объединений и охотников — любителей.

Также необходимо изменение Закона Калининградской области от 20 сентября 2010 года № 496 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Калининградской области» в части его приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 24 апреля 2020 года № 147-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий».

По результатам мониторинга коррупциогенных факторов не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, постоянным комитетом завершается работа по подготовке проекта закона Калининградской области, направленного на приведение Закона области от 20 сентября 2010 года № 496 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Калининградской области» в соответствие с действующим федеральным законодательством, который планируется внести в виде законодательной инициативы в III квартале 2020 года.

Без комментариев

Поделиться мнением

Ваша эл. почта будет скрыта.