Кто и как должен готовить дома к отопительному сезону.
1. Ответственность управляющих организаций
В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утверждёнными Приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 г. N 103, в межотопительный период УК обязана выполнить 16 требований по готовности к отопительному сезону для потребителей тепловой энергии:
1) устранить выявленные в порядке, установленном законодательством Р Ф, нарушения в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) провести промывку оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработать эксплуатационные режимы, а также мероприятия по их внедрению;
4) качественно и в срок выполнить необходимые ремонтные работы;
5) проверить состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) проверить состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) проверить состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) проверить наличие и работоспособность приборов учета, автоматических регуляторов (если они есть);
9) убедиться в работоспособности защиты систем теплопотребления;
10) обеспечить наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) убедиться в отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) проверить плотность оборудования тепловых пунктов;
13) зафиксировать наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) убедиться в отсутствии задолженности потребителей за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) обеспечить наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и оснащённость их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) провести испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
Итогом всего комплекса работ должно стать подтверждение готовности жилого фонда к отопительному периоду. Это оценивается комиссиями, созданными при жилищных отделах районов администрации городского округа «Город Калининград». В состав комиссии, в том числе, входят представители теплоснабжающей организации.
2. Ответственность ресурсоснабжающих организаций
В зону ответственности теплоснабжающих компаний входит обязательное исполнение 14 пунктов:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
Подтверждением того, что на внутренних сетях МКД были проведены все необходимые работы, являются акт и паспорт готовности дома к отопительному периоду, оформленные органами местного самоуправления. Это — гарантия того, что дом к зиме готов.