В Калининградской области на базе центра развития одаренных детей в поселке Ушаково Гурьевского городского округа 17 февраля состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.
Участвовали лучшие школьные умы из школ Янтарного края. Темой интеллектуального состязания на этот раз стал алгоритм тушения пожара и особенности профессий пожарного и спасателя.
Участие в олимпиаде предварил пожарный мастер-класс, который накануне мероприятия провели для ребят сотрудники межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Балтийского муниципального района, Светловского и Гурьевского городских округов и дружина юных пожарных «Спасатели» из средней школы поселка Петрово, прокомментировали в Калининграде жлектронной газете Русский рубеж сегодня, 20 февраля 2018 года, в ГУ МЧС России по Калининградской области.
Знакомство с профессией огнеборца началось с представления, в ходе которого представители МЧС России — Марина Балдыкова и Елена Гильдебрант продемонстрировали ребятам видеоролики, подготовленные сотрудниками пожарно-спасательных частей № 1 по охране Ленинградского района Калининграда и № 29 по охране Пионерского городского округа. Выполненные с применением оперативной съемки эти, достойные с художественной точки зрения, клипы о буднях пожарно-спасательных частей произвели на зрителей сильное впечатление.
Школьникам рассказали о том, где и как будущие пожарные овладевают азами профессии и о том, какие требования предъявляют к желающим посвятить себя службе в пожарной охране. После чего ребят познакомили, собственно, с алгоритмом действий сотрудников пожарно-спасательного подразделения по ликвидации пожара. Он включает в себя порядок приема и обработки сообщения о возгорании, выезда и следования к месту вызова, разведки места пожара, проведения аварийно-спасательных работ, развертывания сил и средств, ликвидации горения, проведения специальных работ, а также сбора и возвращения в часть.
Действия сотрудников МЧС строго регламентированы. Это позволяет им в любой нештатной ситуации экстренно принимать наиболее рациональное решение, касающееся последовательности действий при ликвидации любого пожара, также расчета необходимых для этого сил и средств. Каждый пожар по-своему уникален и требует особого подхода, конкретные меры по его ликвидации зависят от того, есть ли реальная угроза жизни людей и могут ли они эвакуироваться самостоятельно, а также угрожает ли огонь соседним зданиям и может ли его развитие привести к взрыву или обрушению строительных конструкций.
Затем инициатива перешла к участникам ДЮП «Спасатели» во главе с ее бессменным руководителем Людмилой Кошкиной. Они провели для «олимпийцев» мастер-класс по ориентации в условиях ограниченной видимости во время пожара. Тем пришлось, двигаясь с закрытыми глазами в границах натянутых тросов обнаружить и эвакуировать в «безопасное место» игрушки.
Как это не банально звучит, школьники провели время весело и пользой. По мнению организаторов, подобные мероприятия способствуют популяризации профессий пожарного и спасателя и помогают учащимся повысить свой уровень в сфере культуры безопасности.