16 декабря в Светлогорске, в Органном зале компании «Макаров», 17 декабря в филармонии, 18 декабря в Черняховске — премьера: буфф-мистерия «Русская фантазия о немецком мастере».

imageПроект «Русская фантазия о немецком мастере» — новая творческая работа Калининградской филармонии, посвященная сразу двум знаменательным вехам в историко-культурной «биографии» не только нашего региона, но, в известной степени, всей России.

Это 35-летие установки в Калининградской филармонии первого в области концертного органа. А во-вторых, 320 лет прибытия в Кенигсберг в 1697 году «Великого посольства» Петра Первого — уникальной дипломатической миссии, ставшей прологом широкомасштабных реформ в России 17 века, прокомментировали в Калининграде сегодня, 15 декабря 2017 года, собкору в министерстве по культуре и туризму Калининградской области.

Как известно, одной из целей Великого посольства, было знакомство с западной культурой, в том числе музыкальной. Так, еще в 1691 году Петр поручил знаменитому гамбургскому органостроителю Арпу Шнитгеру (1648−1719) построить для Москвы орган с шестнадцатью регистрами. А в 1697 году Шнитгер направил в Россию еще один инструмент. Это стало началом органостроения в России.

Так вот именно этот исторический персонаж — Арп Шнитгер — и стал главным героем новой музыкально-сценической работы Калининградской филармонии. «Русская фантазия о немецком мастере». По жанру это — буфф-мистерия. Исторические факты здесь переплетены с фольклором, детективная фабула — с лирическими музыкальными паузами. Фактически это мюзикл, в котором много современных динамичных песен, юмора, что, несомненно, привлечёт к этому проекту молодёжную аудиторию.

Масштабный опус Калининградской филармонии получил поддержку Министерства культуры Российской Федерации. Это позволило привлечь к реализации творческого замысла мощные исполнительские силы. В спектакле задействованы солисты Калининградской филармонии — Виктория Бобкова, Александр Дудницкий, Артём Хачиянц, артисты Литературного театра — Эдуард Бирюков, Александр Костенко и Александр Смирнов. в роли Петра Первого — Вячеслав Киселёв (Москва). Режиссёры-постановщики — Альгидас Визгирда (Литва) и Вениамин Андреев, который написал пьесу, адаптировал её к постановке в филармонии и «ведёт» её к премьере.

Музыкальная «команда» проекта — это: композитор Борис Вишнёвкин (Москва, Нью-Йорк), который имеет определённый опыт создания музыки для Бродвейских спектаклей. Необычен состав оркестра: духовые инструменты, русские народные и целая группа ударных. И располагаться оркестр будет не на сцене, как это принято, а в зале, среди публики, для чего в партере будут сняты кресла и выставлены стулья и пульты. дирижёры — Народный артист РФ Виктор Бобков, А. Степаненко.

Из Москвы на премьеры приглашён органист — лауреат международных конкурсов Константин Волостнов. В этом проекте публика не только услышит, но и «увидит» его выступление. Особые камеры будут транслировать на особый экран всё, что происходит в «святая святых» — у кафедры органиста во время концерта. Вся аппаратура специально приобретается для этого проекта.

Отдельно хочется отметить яркие образы, которые создаёт авторская хореография Полины Переверзевой, вместе с танцорами «Партизанского сапфира» и «Солнцеворота». Вы спросите: «а где в филармонии можно танцевать? Там же совсем небольшие сцены…».

Не знаем… Пойдём и посмотрим. А заодно посмотрим на новые костюмы, в которые одели всех участников спектакля, на стильную и оригинальную сценографию художник-постановщик Алексей Чебыкин и ещё многое другое.