Россия вступает в экономику «серебряного века», в которой ключевым потребителем товаров и услуг будут люди старшего возраста.
Это будет экономика нового, устойчиво формирующегося сегмента – рынка социальных, медицинских, спортивных товаров и услуг, востребованных этой категорией граждан. Уже сейчас это быстро растущий сегмент, который во многом определит новую структуру потребления в экономиках многих стран. Применительно к России это требует решения двух задач: первое – формирование платежеспособности этого спроса, т.е. обеспечение наших граждан необходимыми финансовыми ресурсами, второе – формирование рынка этих товаров и услуг.
Об этом заявил глава Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) Сергей Беляков, выступая 1 июня в Санкт-Петербурге на ПМЭФ-2017 в сессии «Зрелый спрос. Демографический портрет покупателя».
«Сегодня негосударственные пенсионные фонды уже взяли на себя часть функций государства по пенсионному обеспечению граждан, и чем стабильнее будут условия их деятельности, тем выше будет инвестиционный доход будущих пенсионеров, а значит и пенсии. А только государственной пенсии, особенно с учетом заморозки пенсионных накоплений, недостаточно для обеспечения достойного уровня потребления» – прокомментировал сетевому социально-экономическому журналу Панорама президент Ассоциации НПФ.
Кроме этого, «пенсионный фонд – это еще и инвестор», – подчеркивает глава АНПФ. Проекты в сфере медицинских услуг, в социальной сфере, могут быть реализованы на коммерческих принципах. Причем бизнесу интересно участие в таких проектах. А НПФ – это тот тип финансовых инструментов, у которых есть средства для финансирования именно этих проектов. Крайне важна здесь неизменность позиции государства в вопросе стимулирования концессий и проектов государственно-частного партнерства.