Вовлечение НКО в партнерство в соцсфере – гарант повышения эффективности и качества соцуслуг

Уверена эксперт по вопросам организации финансового управления и отчетности в проектной деятельности межсекторного взаимодействия, руководитель Центра «Добровольцы серебряного возраста» Алла Осипова

imageПо её мнению, важно, что губернатор в своем послании жестко поставил задачу расширения доступа негосударственного сектора, в том числе и НКО, к рынку социальных услуг, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 декабря 2017 года, собкору в Минсоцполитики Калининградской области.

«Проанализировав примеры социальных услуг конкретных организаций, мы пришли к выводу, что модель взаимодействия власти и НКО должна строиться на мотивационной составляющей, — считает Алла Викторовна. — Каждая общественная организация должна, в свою очередь, ответить на вопрос: почему власти будет „выгодно“ допустить к социальным услугам конкретные НКО, в чем уникальность услуги, ее специфика и наработанная система компетенций. Только после грамотного анализа, оценки всех „за“ и „против“ представители НКО могут налаживать коммуникационные мосты с властью, развивать единую социальную политику».

Выполнить такую задачу и обеспечить к 2022 году, чтобы каждая третья социальная услуга оказывалась негосударственным сектором непросто. По мнению Аллы Осиповой предстоит проделать серьезную аналитическую работу, обратиться к законодательной базе под углом исследования, чтобы новаторские открытия в дальнейшем применить к системе личных компетенций конкретной организации. В этом вопросе не только власти, но и самим НКО нужно динамизировать свою деятельность, активизировать ресурсы, открыть диалоговые окна, возможно, в чем-то брать инициативу в свои руки.